Как получить или восстановить военный билет через портал электронного правительства?

Как получить или восстановить военный билет через портал электронного правительства?

Для миллионов граждан РФ стало уже привычным, что многие государственные услуги они могут получить удаленно, по интернету. Благодаря веб-сайту электронного правительства можно с любого компьютера с выходом во всемирную сеть заказать различные справки, записаться на прием в офисы организаций и федеральных служб, заплатить налоги и штрафы. В сегодняшнем материале речь пойдет о возможности получить через Госуслуги военный билет – документ, подтверждающий факт пребывания на воинском учете или освобождения от службы.

Содержание:

Краткие сведения о военном билете

По факту военный билет является удостоверением личности и одним из основных документов для наших соотечественников-мужчин. Он удостоверяет, что данный гражданин уже отдал долг Родине, отслужив в армии, либо же освобожден от службы по ряду причин.

Без военного билета нельзя оформить регистрацию по месту проживания, устроиться на работу в госучреждение (и не только), взять кредит в банке. Согласно закону, он выдается на руки таким категориям граждан:

  1. мужчинам, которые находятся на срочной службе, и уже отслужившим либо окончившим военную кафедру при ВУЗе;
  2. женщинам, которые приобрели военно-учетную специальность и состоят на воинском учете;
  3. офицерам, уволенным в запас;
  4. мужчинам, не служившим в армии по причине отсрочек призыва, после достижения 27-летнего возраста;
  5. освобожденным от выполнения воинской обязанности по состоянию здоровья.

Где получать военный билет?

Первым трем категориям граждан документ вручается там, где они проходили военную службу. Двум последним заветную «красную книжицу» выдают в военном комиссариате по месту проживания: там, где они постоянно или временно зарегистрированы.

Туда же необходимо обратиться при потере или порче билета. Но, если в вышеописанных случаях документ выдается бесплатно, то здесь уже полагается штраф.

Порядок получения документа в военкомате описан на портале Госуслуг, в разделе «Жизненные ситуации». Там сказано, что лица, потерявшие документ или допустившие его порчу, обязаны явиться лично в военный комиссариат по месту учета в течение 14 дней. Ниже приведен список документов, которые нужно приложить к заявлению о выдаче новой «корочки».

перечень документов

В чем проблема?

Казалось бы, все просто: собери документы, оплати (если положено) штраф, обратись в нужный кабинет и через предусмотренные законом 10 дней приходи забирать «военник». Но факты свидетельствуют, что обращение в военкомат зачастую перерастает в бюрократическую волокиту. Ответственные работники, как правило, затягивают с оформлением, ссылаясь на отсутствие бланков или неполный пакет документов.

В результате военкомат приходится посещать неоднократно, а иногда и прибегать к помощи юридических консультаций. Они помогают получить билет без лишних проволочек, к тому же, такой «ход» избавляет от неприятных бесед. Бесплатная по закону государственная услуга в итоге оборачивается немалыми расходами в виде трат на проезд или гонорары частным юристам.

Неудивительно, что графу «оформление военного билета» в списке сервисов ресурса Госуслуги желали бы видеть многие. Как показала практика, электронный способ оказания услуг практически исключает человеческий фактор (а значит, и бюрократию) и упрощает процедуру за счет возможности оформить документы через интернет.

Можно ли действовать через Госуслуги?

К сожалению, на данный момент (последний квартал 2018 года), заказать оформление «военника» через Госуслуги нельзя. Несмотря на многофункциональность портала, такой сервис не предоставляется в электронном виде, требуется только личное присутствие в военкомате. При этом обращаться в офис учреждения, осуществляющего воинский учет, необходимо лишь в населенном пункте прописки.

Но есть и приятная новость. С декабря 2017 года во всех МФЦ Москвы (не путать с порталом Госуслуги!) можно получить некоторые из услуг, связанных с военным учетом.

Услуги военного комиссариата в МФЦ

Так, обратившись лично в столичный многофункциональный центр, на данный момент можно:

  • сняться с военного учета в связи с переменой места жительства на срок, превышающий 90 дней, или же встать на учет по той же причине;
  • восстановить военный билет, если он был утерян (как вариант – поврежден по халатности или неосторожности);
  • поменять, если его владелец изменил фамилию, имя или отчество;
  • внести изменения в документ – проставить отметки о регистрации или расторжении брака, перемене места работы (как вариант – должности), получении образования или ученой степени.

Список довольно ограниченный, и в нем, к сожалению, нет пункта «Получение военного билета впервые». Кроме того, в МФЦ нельзя встать на воинский учет гражданам, которые проживали определенное время за рубежом, или бывшим заключенным. За этими услугами по-прежнему приходится обращаться исключительно в военкомат по месту регистрации.

оформление военника

Принцип оказания вышеперечисленных сервисов основан на экстерриториальности. Это означает, что гражданам, пребывающим в Москве, но зарегистрированным в других регионах РФ, не нужно ехать домой, чтобы переоформить военник после женитьбы или получения диплома. Также нет надобности отправляться в дорогу, если документ потерялся (порвался, попал в стиральную машину и т. д.).

Достаточно в двухнедельный срок обратиться в один из столичных центров «Мои документы». Офисы работают без перерывов семь дней в неделю, специалисты принимают с 8.00 до 20.00. Преимущество заключается и в том, что в одном окне можно заказать переоформление нескольких документов сразу.

Важно: в тестовом режиме услуги предоставляются и в МФЦ других городов страны, информацию необходимо уточнять по телефону горячей линии.

Как получить военный билет в МФЦ?

Принцип восстановления военника в МФЦ отличается от процедуры в военкомате отсутствием бюрократических проволочек. Перед посещением офиса рекомендуется:

  • выбрать удобный по расположению центр;
  • позвонить либо прийти лично и узнать о возможности предоставления услуги;
  • в случае положительного ответа уточнить список необходимых документов, размер штрафа и реквизиты для его уплаты;
  • явиться в МФЦ, заполнить заявление и сдать документы;
  • в назначенный специалистом день забрать военный билет и расписаться в его получении.

На оформление «корочки» отводятся все те же 10 дней. Необходимо также учитывать, что пересылка нового документа из комиссариата по месту прописки займет еще какое-то время.

В общей сложности в центр надо обращаться минимум два раза. Не так удобно, как удаленный заказ документов, и все же более приемлемый вариант, чем посещение военкомата. Что же касается портала Госуслуги, то остается надеяться, что получение или восстановление военного билета через сайт электронного правительства в скором времени будет доступен и там.

utorrent 2.2
wii iso download sites