Социальная карта учащегося на сайте госуслуг Москвы: условия получения и активация СКУ

Социальная карта учащегося на сайте госуслуг Москвы: условия получения и активация СКУ

Школьники Москвы, независимо от того, в каком городе они прописаны, имеют возможность оформить социальную карту учащегося. Она выполняет сразу 4 функции: является пропуском в учебное учреждение, проездным документом, позволяет оплачивать товары и услуги, в том числе и школьное питание, а также получать медицинскую помощь. Оформление карточки занимает некоторое время и требует наличия учетной записи на портале мос.ру. О том, как оформить и активировать карту учащегося на сайте госуслуг Москвы, поговорим подробнее.

Содержание:

Что собой представляет карта учащегося?

СКУ или социальная карта учащегося внешне представляет собой пластиковую карточку с микрочипом. В нее встроено несколько приложений: банковское, транспортное, медицинское. Каждое из них расширяет возможности ее владельца. К примеру, активировав банковское приложение, собственник карточки сможет оплачивать ею покупки, в том числе и в интернет-магазинах, кассах кинотеатров, театров, развлекательных центров. Плюс она позволяет рассчитываться в школьной столовой. С ее помощью учащийся может пользоваться наземным и подземным транспортом, а также ездить в пригородных электричках. К тому же, карточка является идентификатором личности ребенка при проходе в образовательное учреждение.

Карта учащегося именная. На ней содержится информация о владельце: ФИО, дата рождения, сведения из полиса ОМС, данные о месте учебы.

Подача заявления на оформление услуги является бесплатной. Карточка действует в течение 5 лет со дня выдачи. После завершения срока действия можно оформить ее повторно, если ребенок еще обучается в школе.

карточка

Кто может обратиться за карточкой?

Стать владельцем СКУ сможет любой школьник, обучающийся как в муниципальной, так и в частной школе Москвы, а также учащиеся колледжей. Причем, место жительства ребенка не влияет на возможность получения услуги. Главное, чтобы он учился в московском образовательном учреждении.

Если ребенку уже есть 14 лет, он сам подает заявление на госпортале. Оформить запрос также могут родители, опекуны и попечители ребенка. При достижении 18-летия такое право будет иметь только сам ученик. Если ребенку еще нет 14-ти, его карточку должен заказать и получить родитель или лицо, заменяющее его.

школьник с картой

Как получить услугу?

Для того чтобы подать электронный запрос на оформление карточки, необходимо иметь аккаунт на портале мос.ру. Пользователю нужно авторизоваться на сайте и проверить, чтобы в его личном кабинете был введен номер СНИЛС. Если этой информации нет в профиле, оформить услугу система не позволит.

Важно! Ученики частных учреждений и школ федерального подчинения, а также дети, не имеющие российского гражданства, должны получать услугу через МФЦ при личном обращении (до 14-летнего возраста – в сопровождении родителей).

Чтобы приступить к оформлению услуги на сайте мос.ру, нужно зайти в каталог и открыть:

  • раздел Социальная поддержка;
  • подраздел Социальные карточки;
  • пункт Соц. карта учащегося.

поиск в каталоге

На открывшейся странице будет представлена ознакомительная информация об услуге. После ее изучения можно начать заполнение запроса. Для этого в верхнем правом углу страницы нужно отыскать кнопку «Получить услугу». После нажатия на нее система предложит авторизоваться, если это не было сделано раньше. Если пользователь уже зашел в личный кабинет, он сможет сразу же приступить к оформлению заявки.

В форму необходимо внести данные из таких документов учащегося:

  • свидетельства о рождении (для детей старше 14 лет – паспорта);
  • полиса мед. страхования;
  • документа, подтверждающего наличие регистрации.

Также необходимо указать паспортные данные родителя или законного представителя, который осуществляет запрос вместо ребенка, если последнему еще не исполнилось 18 лет. В форму заявки нужно загрузить цифровое фото ученика.

Заполненная заявки отправляется на регистрацию. После того как она будет зарегистрирована в системе, начнется отсчет времени на рассмотрение. Оно не должно превышать 30 дней с момента отправки запроса.

Когда могут отказать в оформлении услуги?

Не всегда подача заявки завершается успешным оформлением карточки. Некоторые заявители получают отказ в услуге. Произойти это может, прежде всего, при неправильном указании данных ребенка. Поэтому важно, чтобы правильность заполнения учеником заявления контролировали родители. Но и они не застрахованы от ошибок, так что перепроверять внесенные в форму данные нужно внимательно.

Причиной отклонения заявки может стать некачественное фото в анкете. Необходимо изучить требования к файлу и сделать все в соответствии с ними.

На заметку: на карту не наносится изображение лица ее держателя. Фотография необходима для внутреннего документооборота и создания личного дела.

Отказать в услуге могут ученику при наличии у него действующей СКУ. Оформить новую можно только по истечении срока действия имеющейся карты. Если он еще не вышел, подавать запрос нет смысла.

В выдаче карты будет отказано, если заявитель уже запрашивал получение услуги, и его обращение в настоящий момент находится на рассмотрении. Повторно подавать документы не нужно, даже если карточку оформляют слишком долго. Это целесообразно делать, только если по истечении 30 дней с момента подачи документов никакие уведомления в личный кабинет пользователь не получил.

О готовности результата

О статусе запроса пользователь сможет узнавать через личный кабинет на портале мос.ру. После отправки заявления его статус может несколько раз меняться:

  • статус «Получено» обозначает, что заявление принято специалистом и его рассмотрение будет произведено своевременно;
  • «Зарегистрировано» – указывает на то, что запрос отмечен и ему присвоен номер для идентификации в системе;
  • «Отказано» – будет указана причина отказа;
  • «Доставлено» – говорит о том, что заявитель получил карточку на руки;
  • «Услуга оказана» – карта активирована и используется владельцем.

О готовности результата заявитель будет оповещен через личный кабинет. Ожидать придется 30 дней. Получив уведомление, нужно обратиться в школу/колледж, где ответственное лицо выдаст карту владельцу. С собой нужно взять паспорт и свидетельство о рождении ребенка, если ему менее 14 лет.

Важно! Повреждение, потеря или кража карты требует повторного ее оформления. Также необходимость подать запрос заново может возникнуть, если изменились персональные данные ученика или срок действия СКУ истек. Процедура получения новой карточки будет аналогична той, что проходится при первичной выдаче.

Об активации

Новая карта изначально заблокирована. Чтобы социальную карту учащегося можно было использовать, нужно пройти процедуру ее активации . Сделать это можно на портале госуслуг Москвы, в личном кабинете. В графе активации вводится код 964390***77, где *** - это 16-значный код, написанный на пластиковом основании.

Также активировать ее можно в кассе метрополитена, на любой станции, в МФЦ, где она была получена. При активации через терминал может потребоваться внесение на счет некой минимальной суммы.