Регистрация ИП через портал Госуслуги: пошаговая инструкция

Регистрация ИП через портал Госуслуги: пошаговая инструкция

Открыть собственное дело мечтают многие. Но, прежде чем приступать к составлению бизнес-плана и изучению конкурентов, стоит оформить все необходимые документы. Благодаря порталу Госуслуг сделать это достаточно просто. Не придется ехать в налоговую, стоять в очередях, заполнять бумаги. Все этапы регистрации ИП можно пройти онлайн.

Что нужно сделать для регистрации ИП?

Чтобы подать заявление на регистрацию ИП через Госуслуги, пользователь должен иметь учетную запись физического лица с подтвержденным статусом. Если у будущего предпринимателя еще нет аккаунта на госпортале, его следует завести. Помимо этой ситуации, он пригодится еще не единожды, так как большинство государственных услуг сегодня предоставляется в электронной форме.

После авторизации на портале необходимо перейти в каталог и отыскать нужную услугу. Пользователю будет предложено заполнить заявление онлайн, отправить его на регистрацию и дождаться ответа. Гражданину потребуется посетить налоговую всего единожды – чтобы забрать свои документы.

Пошаговая инструкция по регистрации ИП выглядит следующим образом:

  1. создать аккаунт на госпортале;
  2. подтвердить свою личность;
  3. найти услугу в каталоге;
  4. заполнить заявление;
  5. дождаться результата.

Разберем каждый из этих этапов более подробно.

Создание аккаунта

Если гражданин еще не имеет учетной записи на госпортале, ему нужно пройти процедуру регистрации. Для этого следует открыть сайт www.gosuslugi.ru и в правом верхнем углу страницы выбрать строку «Личный кабинет». Система предложит заполнить регистрационную форму, указав в ней свои ФИО и номер мобильного. На телефон в режиме реального времени будет отправлен код, после ввода которого в форму пользователю понадобится ввести пароль для аккаунта. В результате создастся упрощенная учетная запись.

Дальше необходимо поднять ее уровень сначала до стандартной, а затем – до подтвержденной. Чтобы получить стандартную учетную запись, достаточно ввести в профиль свои паспортные данные и сведения из СНИЛС. Система проверит информацию в течение нескольких часов (иногда на это уходит несколько дней). О том, что информация прошла проверку, пользователь получит уведомление в личном кабинете.

Останется подтвердить учетную запись. Для этого можно обратиться в один из Центров обслуживания клиентов. Точный адрес и график работы ближайшего МФЦ можно узнать на госпортале в разделе «Помощь и поддержка», подпункте «Центры обслуживания».

На заметку: всю процедуру регистрации учетной записи можно произвести с помощью специалиста в Центре обслуживания. Если на каком-то из этапов возникли проблемы, стоит обратиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС.

Подтвердить личность через Центр обслуживания можно, имея паспорт и СНИЛС. На это уйдет не более 15 минут. Сразу же после подтверждения личности можно переходить к процедуре регистрации ИП и заказу других услуг из электронного каталога.

Регистрация ИП через сайт

Чтобы найти в каталоге портала нужную услугу, можно воспользоваться поисковой строкой на главной странице, написав в ней «Регистрация ИП» или «Оформление предпринимательской деятельности».

поисковый запрос

Можно найти услугу в каталоге вручную. Для этого нужно в разделе «Бизнес, предпринимательство» нажать на услугу «Регистрация юрлиц и предпринимателей». В предложенном списке следует выбрать «Регистрация физлица в качестве ИП».

разделы каталога

После этого перед пользователем откроется страница с подробной информацией о предоставлении услуги. Причем, на сайте описана и процедура подачи электронного запроса, и оформление ИП при личном визите в налоговую.

выбор услуги

Подача заявления онлайн

Ознакомившись с информацией, нужно авторизоваться и нажать на кнопку «Получить услугу». Пользователю будет предложено заполнить заявление установленного образца. Если гражданин хочет зарегистрироваться как ИП впервые, ему нужно заполнить форму Р21001.

На заметку: в дальнейшем, зайдя через каталог на эту страницу, пользователь сможет изменить сведения о себе как об индивидуальном предпринимателе в госреестре или закрыть ИП, заполнив соответствующую форму.

Чтобы перейти к процедуре внесения сведений, нужно нажать кнопку «Заполнить новое заявление». Система попросит дать свое согласие на обработку личных данных и выбрать из списка форму для заполнения (Р21001).

заявление по форме

В форму вводится:

  • адрес электронной почты, на который будут отправляться системные оповещения о статусе заявки и готовности результата;
  • сведения о гражданстве (указывается, является заявитель гражданином РФ или другого государства);
  • адрес проживания в РФ;
  • ФИО;
  • ИНН;
  • дата рождения;
  • серия, номер, дата выдачи паспорта;
  • вид деятельности;
  • телефон.

заполнение формы

На заметку: некоторые данные пользователя будут автоматически «подтянуты» из его личного кабинета в форму.

В завершение формирования заявки необходимо указать, каким из способов заявитель желает получить результат – лично, через доверенное лицо или по электронной почте в цифровом формате.

После внесения всех данных и проверки информации необходимо оплатить госпошлину и подписать заявление электронной подписью. Получить ее можно в любом из аккредитованных центров, перечень которых есть на сайте http://e-trust.gosuslugi.ru/CA. Без электронной подписи регистрация ИП через Госуслуги не будет завершена. Поэтому, если заявитель не имеет ЭЦП, ему стоит подавать заявление на регистрацию ИП лично через налоговую.

Об оплате

Важно! Регистрация ИП – платная услуга. Ее стоимость составляет 800 рублей. Размер госпошлины будет одинаковым независимо от способа подачи заявки (лично в ведомстве или через портал электронного правительства).

При оплате госпошлины через сайт Госуслуги предоставляется скидка 30%. То есть, сумма составит 560 рублей. Оплатить ее можно, списав средства с банковской карты или электронного кошелька. На портале также принимаются деньги со счета мобильного телефона. Выбрать способ оплаты можно в процессе ее осуществления.

Квитанция на оплату госпошлины будет отправлена в личный кабинет на госпортале сразу же после регистрации заявления. Если пользователь решит внести сумму наличными в банке, квитанцию можно распечатать или сохранить на компьютере. При совершении платежа онлайн через сайт квитанция всегда будет храниться в личном кабинете.

Получение результата

Сроки предоставления услуги указаны в ее описании. Независимо от способа обращения гражданина время, за которое происходит регистрация его как ИП, составляет 3 рабочих дня. После оплаты госпошлины и отправки сформированного запроса в течение этого времени в ЛК придет уведомление о готовности документов. Получить их можно будет в налоговой, выбранной при подаче заявления, лично или через представителя по доверенности. При самостоятельном посещении ФНС гражданину нужно иметь на руках паспорт. Если за документами будет обращаться другое лицо, кроме удостоверения личности потребуется доверенность.

Помимо портала Госуслуг, возможность регистрации ИП предусмотрена на официальном сайте Налоговой службы. Если пользователь выберет этот способ подачи запроса, ему не придется регистрироваться на сайте ФНС повторно. Учетная запись ЕСИА, созданная при регистрации на Госуслугах, может быть использована для входа в личный кабинет на портале ФНС.

http://myladydate.com/odessa-girls-who-is-she-and-where-to-find-her/
pcxs2 bios
odessameetlove.com
roms-download.com
utorrent 2.2
wii iso download sites