Получение штампа о прописке с помощью портала Госуслуги

Получение штампа о прописке с помощью портала Госуслуги

По закону гражданин России вправе жить где угодно, но должен уведомить о своем месте жительства соответствующие органы. Свидетельством этого является штамп с пропиской в паспорте. В случае с детьми штамп заменяет специальный бланк с указанием их места регистрации. При невыполнении этого требования гражданину может быть выписан серьезный штраф. Сегодня оформить прописку можно через Госуслуги, что существенно упрощает муторную процедуру.

Содержание:

Об оформлении госуслуги

Местом прописки гражданина может быть квартира или комната в ней, дом, в котором человек обитает постоянно или большую часть времени. Основания для проживания в помещении должны быть законными: человек либо является его владельцем, либо арендует, что подтверждает договор о найме. Жилье бывает муниципальным или служебным, а может находиться в собственности родственников человека. Адрес помещения является его пропиской, местом жительства.

Стоит знать! В случае переезда гражданин должен встать на регистрационный учет по новому адресу в 7-дневный срок. Смена прописки возможна через Госуслуги и с помощью офлайн-способов – через МФЦ, паспортный стол. Если гражданин не соблюдет сроки, на него будет наложен штраф.

Помимо прописки по месту жительства, существует еще такое понятие, как временная регистрация по месту пребывания. Ее также можно оформить через Госуслуги. Временно человек регистрируется в доме/квартире, в которой он проживает, к примеру, при переезде в другой регион на время командировки или лечения. При оформлении временной регистрации постоянная сохраняется. Если человек живет не по адресу прописки, уведомить о своем месте пребывания госорганы он должен в течение 90 дней, иначе полагается штраф.

Реализация государственного проекта «Электронное правительство» упростила процедуру оформления многих госуслуг, в том числе и прописки в квартиру. Сегодня оформить ее можно в электронном виде на сайте Госуслуг. Для этого необходимо зарегистрироваться там, заполнить онлайн-запрос и отправить его в ведомство, дождаться уведомления о готовности результата и посетить орган власти лично для его получения.

Как зарегистрировать аккаунт на госпортале?

Перед тем как оформить прописку через Госуслуги, на нужно пройти регистрацию на официальном сайте. Услуги в электронном виде имеют право оформлять только пользователи с подтвержденной учетной записью. Для ее получения необходимо пройти 3 этапа:

  • создать упрощенный аккаунт;
  • повысить его до стандартного;
  • получить подтвержденную запись.

Для создания упрощенной учетной записи пользователю нужно зайти на госпортал и отыскать на главной странице кнопку перехода в личный кабинет. Система предложит зарегистрировать аккаунт, указав свои данные и мобильный телефон. На указанный номер будет отправлена комбинация, позволяющая подтвердить регистрацию. После ее ввода в форму регистрации останется указать пароль для профиля.

На заметку: пароль для госпортала требуется сложный и надежный, так как его задача – обеспечивать безопасность персональных данных пользователя, введенных в профиль. Он должен содержать буквы, цифры и знаки, длина пароля – более 8 символов.

После входа в свой аккаунт пользователь обязан указать номер СНИЛС и паспортные данные в персональной информации. Введенные сведения будут отправлены на проверку, после прохождения которой учетная запись получит статус стандартной.

На заметку: этот этап может растянуться на период от нескольких часов до 2–3 дней. Об успешном подтверждении учетки пользователь получит уведомление и увидит изменение статуса в личном кабинете.

Последний этап – подтверждение личности. Самый простой способ, которым пользуется большинство граждан, – посещение МФЦ или Центра обслуживания клиентов. В учреждение нужно явиться с паспортом и СНИЛС. Процедура сверки оригиналов документов с введенными в аккаунте данными занимает считанные минуты. Подтверждение учетной записи открывает доступ ко всем услугам госпортала, в том числе и позволяет оформить прописку через интернет на сайте Госуслуги.

Помимо посещения МФЦ, существуют и другие способы подтверждения личности. Подробно об их преимуществах и недостатках мы уже рассказывали. К таким способам относится:

  • применение цифровой подписи;
  • отправка запроса онлайн и получение кода подтверждения почтовым письмом;
  • использование аккаунта онлайн-банков Почта Банк и Тинькофф.

На заметку: любой из перечисленных онлайн-способов можно использовать для подтверждения личности при необходимости сделать прописку через Госуслуги. Но доступ к другим услугам может быть ограничен, к примеру, при подтверждении аккаунта почтовым уведомлением будут недоступны сервисы Налоговой службы.

Подготовка документов

Для того чтобы прописаться в квартире через Госуслуги, надо подготовить документы по следующему перечню:

  • гражданский паспорт;
  • если на регистрационный учет ставят ребенка, понадобится свидетельство о рождении;
  • документ, позволяющий прописаться в помещении (договор найма, свидетельство о праве владения недвижимостью, решение суда о предоставлении возможности пользования помещением).

Они будут использованы для оформления онлайн-запроса. Если необходимо еще раз прописаться через Госуслуги по новому адресу, к примеру, после покупки квартиры и вселения в нее, перечень документов будет точно таким же.

Как подать онлайн-запрос?

Чтобы перейти к процедуре заполнения заявления, нужно открыть страницу услуги на госпортале. Перед тем как сменить регистрацию через Госуслуги или прописаться впервые, нужно авторизоваться. В каталоге услуг следует выбрать раздел «Паспорта, регистрация…», в нем найти строчку о регистрации граждан. Среди предложенных вариантов следует выбрать первый, отмеченный на скриншоте:

выбор услуги

Пользователь будет перенаправлен на требуемую страницу, где для перехода к заполнению запроса ему необходимо нажать кнопку «Получить услугу». В электронном бланке нужно заполнить все пустые графы.

Разберемся, как проходит процедура подачи запроса. В первом пункте электронного заявления пользователь должен выбрать, для кого оформляется прописка. Если гражданин получает услугу от своего имени, при выборе первого варианта в пункте «Тип заявителя», его данные автоматически загрузятся во вторую строку запроса. Также прописать или поменять прописку через Госуслуги можно для ребенка младше 14 лет и подростку 14–18 лет, имеющему на руках паспорт.

тип получателя услуги

Ниже указываются паспортные данные заявителя, место рождения, отмечается наличие предыдущей регистрации.

Далее необходимо указать полный адрес нового места жительства, а также отметить, происходило ли снятие с учета по предыдущему адресу регистрации.

внесение данных

Важно! Сниматься с прежнего места регистрации гражданин не обязан. Это будет сделано автоматически при оформлении прописки по новому адресу.

В пункте 7 нужно выбрать, на чью жилплощадь будет происходит регистрация гражданина. Когда заявитель является собственником, ниже указываются сведения из документа, подтверждающего этот факт. Если нет, из перечня следует выбрать вид документа, имеющийся на руках у заявителя и подтверждающий право регистрации в помещении. В случае проживания в квартире или доме по договору найма, необходимо указать реквизиты этого документа и данные из паспорта собственника жилья. Если гражданин регистрируется на жилплощади родственников, он указывает сведения из документа о праве собственности, паспортные данные владельца жилья и родственную связь.

выбор типа документа

Ниже вносятся сведения о гражданстве, информация о месте работы, соцобеспечению, отмечается наличие образования, семейное положение. Последним пунктом инструкции о том, как прописаться через Госуслуги, будет выбор отделения ведомства, в котором удобно получить результат запроса. Подбор вариантов происходит в соответствии с указанным местоположением пользователя. Если геолокация определилась неверно в автоматическом режиме, ее можно сменить вручную, отметив свой регион в графе над картой. После выбора офиса МФЦ или ОМВД останется дать согласие на проверку внесенной в запрос информации и отправить заявление.

Важно! Прописаться через Госуслуги любой гражданин может бесплатно.

Получение результата

В течение 3 дней с момента подачи запроса в личный кабинет на госпортале должен прийти ответ с приглашением посетить выбранное подразделение ведомства. С собой необходимо иметь оригиналы всех документов, использующихся при подаче онлайн-запроса.

В день обращения в ведомство после сверки документов в паспорт гражданина будет поставлена отметка о регистрации. Если запрос оформлялся на ребенка, его родителю или законному представителю будет вручено свидетельство, подтверждающее факт регистрации. Услуга предоставляется бесплатно.