Как оформить временную регистрацию по месту пребывания через Госуслуги?

Как оформить временную регистрацию по месту пребывания через Госуслуги?

В поисках работы или новых впечатлений люди нередко переезжают с насиженного места в другой город. Перемены – это хорошо, но гражданин не должен забывать о своих обязанностях. Чтобы избежать неприятностей и не нарваться на штрафы, при смене места пребывания нужно в течение 90 дней сообщить о своем местонахождении в МВД. Сделать это можно, лично обратившись в ведомство или подав электронный запрос о временной регистрации через Госуслуги. Подробнее о получении услуги через интернет поговорим в статье.

Содержание:

Особенности получения услуги на госпортале

Существуют такие понятия, как регистрация по месту жительства и временная регистрация по месту пребывания. Нередко их путают. Напомним: по месту жительства гражданин регистрируется на постоянной основе, на длительный период в собственном жилье, съемном помещении или в квартире родственников. Но есть еще временный учет по месту пребывания – там, где человек проживает недолго, например, на период командировки, отдыха или лечения. Это нужно для получения различных государственных услуг на новом месте. Например, для записи к врачу.

Временная регистрация не предполагает снятия гражданина с учета по месту жительства. Если о постоянной прописке свидетельствует штамп в паспорте, то о временной регистрации – свидетельство, в котором указан адрес местонахождения гражданина.

Если человек на время меняет место жительства, он должен в течение 90 дней встать на регистрационный учет, обратившись в МВД. Но сегодня процедуру можно упростить, так как оформление временной регистрации доступно через Госуслуги.

Для поиска услуги в каталоге следует перейти в раздел «Паспорт, регистрация, визы» и отыскать строку «Регистрация граждан». В перечне услуг надо выбрать получение временной регистрации по месту пребывания, как на скриншоте ниже:

перечень услуг

Пользователь портала будет перенаправлен на информационную страницу, которая знакомит со сроками и порядком оформления услуги:

  • получение свидетельства является бесплатным;
  • после подачи электронного запроса результат будет готов через 3 рабочих дня;
  • чтобы оформить временную регистрацию через Госуслуги, нужно быть авторизованным пользователем.

Об авторизации

Важным условием получения услуги в электронном виде является наличие у гражданина учетной записи на госпортале. Без этого можно только просмотреть общедоступную информацию, а синяя кнопка «Получить услугу» станет активной лишь после прохождения авторизации.

требование портала

Для того чтобы зарегистрировать свой личный кабинет на сайте, нужно создать упрощенную учетку:

  • указать свои персональные данные, мобильный телефон;
  • получить код подтверждения;
  • ввести его в окно регистрации;
  • придумать пароль для аккаунта.

Авторизовавшись в личном кабинете, нужно внести в профиль данные паспорта и СНИЛС. В последующие несколько часов (в некоторых случаях дней) система будет проверять указанные сведения. При корректном заполнении граф статус аккаунта изменится на «Стандартный».

Останется подтвердить личность. Это можно сделать, посетив ближайший центр обслуживания, имея при себе паспорт и «зеленую карточку» СНИЛС. Предусмотрены и другие способы: получение кода в письме Почтой России, использование цифровой подписи, аккаунта в онлайн-банке. Подробнее об их особенностях мы уже рассказывали в прошлых статьях.

После подтверждения личности владельцу аккаунта на госпортале будут предоставлены все его возможности. Кроме того, созданная учетная запись является электронным ключом для доступа к десяткам других государственных сайтов.

Сбор документов

Для получения услуги онлайн заявитель должен подготовить документы, информация из которых указывается в заявлении на временную регистрацию по месту пребывания. Список небольшой:

  • гражданский паспорт;
  • паспорт и свидетельство о рождении (если на учет родитель хочет поставить своего ребенка, возраст которого меньше 14 лет);
  • документ, на основании которого возможна постановка на учет.

Бумагой, позволяющей оформить услугу, может стать договор об аренде, свидетельство о владении недвижимостью, заявление лица, предоставившего регистрируемому право находиться на своей жилплощади.

Заполнение онлайн-запроса

Временная регистрация по месту пребывания на сайте Госуслуги оформляется путем формирования онлайн-запроса. Отправить его можно будет только после заполнения всех пустых граф. В заявке указываются:

  • тип заявителя (кто подает заявление – гражданин сам за себя или за своего несовершеннолетнего ребенка);
  • персональные и паспортные данные (они «подтягиваются» из аккаунта автоматически, пользователю лишь следует проверить их правильность);
  • наличие прописки и ее адрес;
  • адрес, по которому находится человек, и срок, на который совершается постановка на учет;
  • данные принимающей стороны (если регистрация производится не на жилплощадь заявителя);
  • информация из документа о праве владения недвижимостью, тип собственности (если жилплощадь является собственностью заявителя);
  • наличие гражданства другого государства;
  • семейное положение;
  • род занятий и занимаемая должность на последнем месте работы;
  • образование;
  • социальные льготы;
  • проживающих по регистрируемому адресу членов семьи.

шаг 10

В завершение нужно выбрать офис, в который заявителю удобнее всего обратиться. Запрос отправляется на обработку.

Внимание! В пункте 7 электронной заявки нужно прописать в графе «Заявление» следующий текст от имени собственника жилья: «Прошу зарегистрировать ФИО (к примеру, Петрову Татьяну Ивановну) по месту пребывания».

процесс подачи запроса

Получение результата

Статус заявления станет меняться, в течение суток оно должно быть зарегистрировано. О смене статуса запроса и о готовности результата пользователь будет оповещен через личный кабинет на госпортале. Спустя 3 дня после подачи заявки гражданин должен получить результат – свидетельство с адресом регистрации.

В отмеченный в уведомлении день забрать готовое свидетельство заявитель может лично, имея на руках паспорт. Обращаться нужно в подразделение ведомства, указанное при заполнении запроса. Документ может быть отправлен и по почте на адрес места пребывания.

pcxs2 bios
odessameetlove.com
roms-download.com
utorrent 2.2
wii iso download sites