Паспорт не проходит проверку на Госуслугах: ищем причины и устраняем их
Для получения доступа к функционалу портала Госуслуги необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Самым трудоемким и затратным по времени этапом является повышение аккаунта со стандартного уровня до подтвержденного. Предыдущие стадии его создания большинство пользователей проходят легко. Но у некоторых все же возникают трудности с внесением паспортных данных. Одна из проблем – документ не проходит проверку на Госуслугах. Как это исправить и в чем причины сбоя? Поговорим в статье.
Почему на Госуслугах не проходит проверку паспорт?
После создания упрощенного аккаунта на госпортале пользователю предлагается указать в своем профиле данные из внутреннего паспорта и СНИЛС. В течение 5 дней указанная информация будет проходить проверку системой, после чего пользователю придет уведомление о присвоении его учетке стандартного уровня. Чаще всего на проверку уходит значительно меньше времени, и статус меняется в течение первых суток. Но бывает, что и по истечении 5 дней ситуация не меняется, а уровень учетной записи остается прежним.
В профиле пользователя на Госуслугах при этом может быть отображена информация о том, что паспорт не прошел проверку. Причем, возможны ситуации, когда СНИЛС подтверждается, а паспорт – нет. Если в настройках указано, что при проверке паспортных данных произошла ошибка, необходимо запустить процедуру заново. Кнопка для ее запуска находится под сообщением о сбое. Важно при повторной отправке запроса точно указать паспортные данные, правильно ввести все символы.
На заметку: чтобы увидеть кнопку для запуска проверки, следует зайти в личный кабинет через полную версию сайта. В мобильном приложении этой возможности может не быть.
После отправки запроса на новую проверку она будет производиться в ручном режиме специалистами МВД. На это может уйти до 7 рабочих дней. Об окончании проверки гражданин получит уведомление на электронную почту и в личный кабинет на госпортале.
Основные причины сбоя:
неточности при внесении пользователем информации (сведения из документа должны быть достоверными, иначе при проверке данных в базе МВД возникнут проблемы; нельзя указывать информацию «по памяти», так как есть риск ошибиться);
истечение срока действия документа (паспорт, который гражданин получает в 14 лет, действителен до момента, когда ему исполнится 20; в 45 лет документ снова подлежит замене);
несовпадение сведений в паспорте и информации, внесенной в базу МВД (решить эту проблему удастся, только обратившись в МФЦ лично);
задержка обновлений базы МВД (если гражданин недавно оформил новый паспорт, например, в связи со сменой фамилии после вступления в брак, сведения с него еще могли не быть внесены в базу данных МВД);
проблемы с порталом Госуслуги (технические сбои здесь хоть и редко, но случаются).
Обращение в службу техподдержки
Основной способ устранения проблем, возникающих у пользователей при работе с ресурсом – обращение в службу техподдержки. Специалисты смогут проконсультировать и помочь решить вопрос.
Чтобы связаться с сотрудником, на портале следует зайти в раздел «Поддержка». В самом низу страницы есть кнопка «Задать вопрос». Она предназначена для загрузки чата. В его окне можно изложить свою проблему и получить ответ специалиста.
Если данный способ не дал желаемого результата, стоит связаться с оператором по телефону. Для этого жители любого региона могут использовать телефон 8 800 100-70-10 или короткий номер 115, предназначенный для звонков с мобильного.
Кроме того, есть возможность пообщаться со специалистом, связавшись с ним через группы в социальных сетях. Ссылки на официальные сообщества есть на сайте Госуслуг. Вот прямые ссылки:
Если при создании аккаунта на сайте Госуслуги паспорт не проходит проверку, стоит убедиться в том, что его срок действия не истек. Это актуально для граждан в возрасте замены документа – 20 и 45 лет. Убедиться в том, что он действителен, стоит также лицам, недавно получившим новый, к примеру, из-за смены персональных данных.
Проверить документ можно с помощью онлайн-сервиса, через интернет. Не понадобится никуда ехать для уточнения информации. Пользователю нужно лишь зайти на сайт МВД и открыть список недействующих паспортов. Для загрузки проще использовать прямую ссылку http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000. В окне проверки следует указать номер и серию паспорта, ввести проверочные символы с капчи и отправить запрос.
Если с документом все в порядке, пользователь увидит сообщение следующего содержания:
В случае недействительности документа надо обратиться в ведомство для оформления нового. Осуществить это можно и через Госуслуги, удаленно. Так гораздо удобнее и быстрее, но, к сожалению, без регистрации на сайте сделать это невозможно, а просроченный документ не позволит завершить процедуру создания аккаунта.
Другие способы решения проблемы
Что делать, если паспорт числится в базе как действующий, все данные вводятся пользователем безошибочно, но документ не проходит проверку на портале Госуслуги? Тогда стоит попробовать повторить операцию немного позже. Возможно, причина сбоя заключается в технических работах, проводимых специалистами сайта. Как только деятельность ресурса будет восстановлена, операция успешно завершится.