Почему Госуслуги не работают: самые распространенные проблемы и их решение

Почему Госуслуги не работают: самые распространенные проблемы и их решение

За прошлый год количество пользователей, зарегистрированных на портале Госуслуги, превысило отметку 64 млн. В текущем 2018 году их число увеличилось еще на несколько миллионов. Неудивительно, что в работе сайта время от времени случаются сбои. В большинстве случаев, когда портал Госуслуг не открывается, проблема временна и решается без участия пользователя. Однако, если зайти в Госуслуги не удается несколько дней подряд, причину нужно искать на своем компьютере.

Содержание:

Почему ресурс может не загружаться?

В случаях, когда появляется сообщение о том, что в настоящий момент на сайте происходят технические работы, выход один – подождать, когда они завершатся и доступ к ресурсу будет восстановлен. Повторить попытку можно спустя несколько часов. Как правило, любые сбои на государственном портале устраняются очень быстро.

сообщение о сбое

Обнаружив, что ресурс Госуслуг не работает, стоит убедиться в наличии соединения компьютера с интернетом. Возможно, возникли сбои на стороне провайдера и доступ был прерван. Достаточно загрузить пару-тройку других страниц, чтобы убедиться, что проблема не в интернет-соединении.

Если иные сайты грузятся без проблем, возможно, причина в браузере. Надо попробовать зайти на портал Госуслуги с любого другого браузера. Если попытка оказывается успешной, придется заново устанавливать браузер или пользоваться альтернативным.

Если другие вкладки грузятся нормально, а зайти на Госуслуги не удается ни с одного браузера, стоит попробовать вход на сайт со смартфона или планшета, через мобильный интернет. Успешная работа ресурса на другом устройстве указывает на проблемы со стороны провайдера. Вероятно, адрес попал в «черный список» поставщика услуг. Уточнить эту информацию можно, связавшись с техподдержкой своего оператора.

Проблемы с компьютером

Среди причин, почему не работает сайт Госуслуги, стоит выделить внесение изменений в настройки прокси-сервера вирусами, попавшими на ПК. Причиной атаки может быть ненадежный антивирус с устаревшей базой или полное отсутствие защиты компьютера. Исключить эту проблему можно, установив надежную защиту и регулярно проводя сканирование ПК.

Еще одной загвоздкой, связанной с работой антивируса, является блокировка программой некоторых сайтов. Под подозрение антивируса может попасть и портал Госуслуг, несмотря на то, что ресурс является надежным и не единожды посещался ранее. Чтобы проверить, не в этом ли причина, стоит отключить антивирус и попытаться открыть страницу снова. Если проблема сохраняется, придется продолжить поиск причины. В случае успешной загрузки сайта после отключения антивирусной защиты, нужно зайти в настройки программы и внести адрес госпортала в базу исключений. Процесс настройки антивируса в программе NOD32 продублирован на скриншоте:

  • в настройках программы нужно выбрать раздел «Защита доступа в интернет»;
  • найти строчку с UPL-адресами;
  • указать в графе «gosuslugi.ru», подтвердить ввод нажатием кнопки «Ок».

работа с программой

На заметку: неправильная работа антивируса может возникать из-за наличия на компьютере двух и более антивирусных программ. Эта мера не усиливает защиту, а приводит к конфликту программ. На компьютере должен работать один антивирус.

Ошибка 404: как устранить?

При загрузке портала Госуслуги может появляться ошибка с кодом 404. Она обычно указывает на то, что запрашиваемая пользователем страница удалена или перемещена. В случае с госпорталом это исключено. Сайт функционирует, его адрес остался прежним. Возможно, при вводе адреса в поисковую строку была допущена ошибка – не дописан или указан лишний символ. Стоит проверить правильность введенного адреса.

Второй причиной, почему не работает портал Госуслуг, может явиться плохая скорость интернета. Стоит попробовать перезагрузить вкладку спустя какое-то время. Если ошибка останется актуальной, рекомендуем связаться с техподдержкой госпортала по номеру 8 800 100-70-10 или набрав с мобильного 115. Специалисту техподдержки следует рассказать о проблеме («не могу зайти на Госуслуги»), предпринятых действиях и указать, какой браузер используется для перехода на госпортал.

Трудности при оформлении услуг

Чаще пользователи сталкиваются не с невозможностью загрузки интернет-портала в целом, а с трудностями при получении отдельных услуг. Нередко причиной являются технические работы на сайте. Об этом будет свидетельствовать сообщение о временной недоступности сервисов и услуг на странице сайта. В таком случае пользователю будет предложено подписаться на уведомление о налаживании работы ресурса.

Если такого оповещения на странице запрашиваемой услуги нет, но трудности с ее оформлением все же возникли, причиной этого может быть:

  • неподтвержденный аккаунт (для получения большей части услуг госпортала необходимо иметь подтвержденную учетную запись, при наличии упрощенного или стандартного профиля запрашиваемые услуги могут быть недоступны);
  • отсутствие возможности получения услуги в заданном регионе (стоит убедиться, что регион указан правильно; некоторые услуги предоставляются не по всей территории страны);
  • отсутствие данных пользователя, необходимых для отправки запроса (нужно убедиться, что профиль заполнен полностью, и все данные из документов введены корректно, к примеру, осуществить запись в поликлинику не удастся, если в аккаунте не указан номер полиса ОМС и не произведено прикрепление к мед. учреждению);
  • данные запроса введены неправильно (на ресурсе размещены пошаговые инструкции по оформлению услуг, если на каком-то из этапов возникли трудности, стоит изучить их подробно).

При появлении проблем с работой интернет-портала или сложностей при получении госуслуг помощь можно получить в любом МФЦ города или по телефону горячей линии.

utorrent 2.2
wii iso download sites