Налоговый вычет: оформление выплаты через портал Госуслуги

Налоговый вычет: оформление выплаты через портал Госуслуги

В ряде случаев гражданам РФ предоставляется возможность вернуть часть средств, уплаченных государству в счет налога на физических лиц. Но многие не спешат оформлять «льготный возврат», опасаясь бюрократических проволочек и очередей под кабинетами ФНС. Не все знают, что существует способ подачи заявки на получение налогового вычета на интернет-ресурсе Госуслуги, который значительно упрощает процедуру. Он помогает сберечь и время, и деньги.

Содержание:

Возврат налогового сбора

Согласно законодательству, возврат части подоходного налога положен гражданам нашей страны в целом ряде случаев. К примеру, оформить подобную «льготу» могут родители и опекуны несовершеннолетних детей и учащихся ВУЗов, сами студенты, которые оплачивают свое образование, а также инвалиды и военнослужащие.

Нередко заявление на получение налогового вычета посредством сервиса Госуслуги или любым другим способом подают лица, которые приобрели или продали недвижимость. Кроме того, таким путем можно вернуть часть средств, потраченных на лечение (в том числе санаторно-курортное), приобретение медикаментов, диагностические и реанимационные мероприятия.

Важно: вернуть часть средств могут только граждане РФ, которые работают официально и получают «белую» зарплату, а значит, исправно платят налоги.

Чтобы получить полагающийся налоговый вычет, нужно заполнить декларацию (форма 3-НДФЛ) и представить ее на рассмотрение ФНС. В документе указываются доходы за отчетный год и расходы, за которые гражданин планирует вернуть выплаченный налог (на руках должны быть все нужные справки и выписки).

Закон гласит, что заявить о своем праве можно даже через интернет – при помощи сервиса «Личный кабинет» на сайте налогового ведомства или на портале Госуслуги. Существуют и офлайн-варианты – обращение в местные офисы ФНС или в отделения «Мои документы».

Оформление заявки

Возможностью подать документы на получение льготного налогового вычета через всероссийский ресурс Госуслуги уже воспользовались десятки тысяч наших соотечественников. По их отзывам, этот вариант – один из самых удобных и практичных. И дело даже не в отсутствии очередей и удаленном доступе.

Преимущество заключается в том, что гражданину РФ нет надобности регистрироваться на сайтах различных служб, ведомств и организаций. Создав однажды учетную запись ЕСИА, можно без ограничений пользоваться их сервисами (записываться на приемы, подавать заявления, оплачивать квитанции и так далее), а также получать нужную информацию.

Важно: оформить налоговый вычет через сайт Госуслуги мсмогут только граждане РФ, создавшие учетную запись с наибольшей степенью защиты. Подробное руководство по регистрации с подтверждением есть на самом портале, на странице https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1.

Поэтапная инструкция по оформлению

По желанию получить налоговый вычет на онлайн-ресурсе gosuslugi.ru может любой гражданин РФ, заявка формируется бесплатно. Процедура проходит в несколько этапов.

Авторизация на портале

Необходимо открыть ссылку https://www.gosuslugi.ru/, нажать «Войти», заполнить форму (вписать номер СНИЛС или логин и пароль). Если нет личного кабинета – зарегистрироваться с подтверждением.

Выбор услуги и типа ее получения

Следует произвести следующие действия:

  • выбрать вкладку «Каталог услуг»;
  • перейти в подраздел «Налоги и финансы»;
  • нажать кнопку «Подача деклараций»;
  • кликнуть на строку, где указан нужный тип документа (3-НДФЛ);
  • поставить галочку против пункта «Сформировать онлайн» (установлена автоматически), нажать «Получить».

подача запроса

Внесение данных

На открывшейся странице кликнуть на кнопку заполнения нового документа, определиться с отчетным годом. Появится электронная форма, в первой части которой налогоплательщик должен указать свои паспортные данные, статус (резидент или нерезидент) и контакты (телефон, e-mail).

Далее вносится информация обо всех доходах, полученных в течение года. Как правило, такие сведения берут из справки 2-НДФЛ, выданной по месту работы. Требуется сообщить и о доходах, не связанных с трудовой деятельностью: алиментах, выигрышах в лотерею, крупных подарках и проч.

Следующим шагом будет указание типа вычета (социальный, имущественный, стандартный или другой) и заполнение графы расходов, за которые планируется получить возврат. Все затраты должны быть подтверждены копиями платежных документов или выписками со счетов.

В ряде случаев потребуется предоставить сканы других документов. К примеру, если в 2018 году через ресурс Госуслуги родители оформляют налоговый вычет на ребенка, то им обоим нужно представить копию свидетельства о его рождении.

Совет: подавать декларацию допустимо за любой из трех годов перед текущим. В 2019-м будет возможно отчитаться за 2016, 2017 и 2018 года (по отдельности).

Отправка декларации

Все изложенные данные нужно тщательно проверить, так как последующие исправления запрещены. Заполненную декларацию обязательно заверяют электронной подписью и отправляют путем нажатия соответствующей кнопки.

По отзывам пользователей сети, делать это предпочтительнее поздно ночью или рано утром. В такое время сервер портала менее загружен, и существует наименьшая вероятность сбоев. Система проверяет документ в автоматическом режиме и может найти ошибки – в этом случае он будет отправлен на доработку. Если же все сделано правильно, заявке присваивается номер, по которому ее статус отслеживается с помощью этого же ресурса.

Совет: заполненный на сайте документ можно не отправлять, а скачать, чтобы отослать по почте в офис ведомства или отнести лично. Кроме того, подать заявление на любой из типов налогового вычета удаленным методом (через интернет) допустимо и на ресурсе ФНС. Для этого понадобится отдельная регистрация.

Период ожидания

Законом определены сроки рассмотрения деклараций. Первые три месяца (90 дней) отведены на проверку данных налоговиками. В последующие 10 дней в личный кабинет на Госуслугах и на указанный электронный адрес присылается уведомление о решении по этому вопросу.

В сообщении о положительном «вердикте» будет указана сумма вычета. Поступит предложение подать заявление на возврат – появится кнопка с активной ссылкой на форму документа. В нем нужно указать реквизиты для перевода средств (номер счета в банке). На само перечисление денег отводится еще месяц (30 календарных дней).

Причины отказов

Отказ на выплату можно получить по нескольким причинам:

  • документы предоставлены не в полном объеме;
  • при заполнении декларации допущены ошибки и несоответствия;
  • родственники, по отношению которых гражданин хочет получить через Госуслуги возврат налога за учебу или лечение, не относятся к категории, указанной в законодательных актах.

Если, с точки зрения налогоплательщика, отказ был несанкционированным, за обжалованием решения он может обратиться в суд или вышестоящие органы ФНС.

Как записаться по интернету к налоговому инспектору?

Всех, кто сомневается в своей возможности самостоятельно заполнить форму на налоговый вычет, волнует другой вопрос: как через Госуслуги записаться на прием к инспектору. Нужная функция есть на странице сервиса «Прием декларации» – следует поставить галочку против строки «Посещение ФНС».

порядок действий

Нажатие ссылки «Получить услугу» вызывает на экран карту, на которой надо отметить ближайший к месту регистрации территориальный орган службы. Здесь же, в календаре, необходимо выбрать свободную дату и время посещения. Важно также указать цель визита (налоговый вычет). По окончании процедуры можно распечатать сформированный талон с датой и временем.

Являться в кабинет инспектора лучше без опозданий – через 10 минут после назначенного времени клиент утрачивает приоритет в обслуживании. Перед посещением ФНС необходимо позаботиться о полном пакете документов. Подробную информацию о том, какие бумаги необходимы для начисления налогового вычета, можно почерпнуть как на ресурсе Госуслуги, так и на nalog ru – сайте ФНС.

utorrent 2.2
wii iso download sites