Способы подтверждения учетной записи пользователя на Госуслугах

Прохождение всех этапов регистрации на Госуслугах с подтверждением учетной записи откроет для пользователя полный спектр возможностей портала. Такая многоэтапная процедура создания аккаунта нужна для того, чтобы персональные данные граждан были защищены от мошенников, а на сайте не создавались неиспользуемые учетные записи и не оформлялись ненужные услуги. Поговорим о том, как активировать аккаунт на сайте электронного правительства.
Содержание:
Какие уровни учетных записей существуют?
Узнать, требуется ли ему активация учетной записи, пользователь портала Госуслуги может в личном кабинете. Авторизовавшись на сайте, он попадет на свою страницу. В разделе «Мои данные» справа будет обозначена категория аккаунта:
- упрощенная – обеспечивает доступ к минимуму услуг и информации, для ее обретения достаточно указать ФИО, адрес электронной почты и мобильный, получить код подтверждения и ввести его в форму;
- стандартная – расширяет спектр услуг, но не открывает полный доступ, для повышения уровня необходимо указать паспортные данные и информацию из СНИЛС, дождаться проверки сведений системой;
- подтвержденная – обеспечивает возможность использования полного перечня государственных услуг, позволяет получать информацию на портале, заказывать справки, выписки, оформлять пособия и другие выплаты.
Как получить подтвержденный уровень?
После указания сведений из паспорта и СНИЛС и прохождения проверки информации системой в разделе «Мои данные» пользователь увидит такую схему:
Чтобы подтвердить регистрацию на Госуслугах, портал предлагает 4 варианта:
- посетив ведомство;
- запросив заказным письмом секретный код;
- владельцам ЭЦП;
- клиентам банка Тинькофф и Почта Банк.
Личный визит
Самым популярным у граждан способом подтвердить учетную запись на Госуслугах является визит в отделение МФЦ с пакетом документов (паспорт и СНИЛС). Для уточнения адреса Многофункционального центра, в котором можно провести процедуру, стоит воспользоваться порталом. Опустившись в самый низ на любой из страниц сайта в разделе «Помощь и поддержка» нужно нажать на пункт «Центры обслуживания».
Важно! Для корректного отображения информации в «шапке» сайта нужно выбрать регион, в котором находится заявитель. В результате на карте отобразятся отделения МФЦ, в соответствии с геолокацией.
Чтобы узнать, где подтвердить учетную запись на Госуслугах, посмотреть адрес и график работы ближайшего офиса, нужно «птичкой» отметить пункт «Подтверждение личности». В результате использования фильтра на карте будут отображены только отделения, предоставляющие возможность подтвердить учетную запись на Госуслугах.
На заметку: карту можно отдалять, приближать и передвигать, чтобы детально рассмотреть расположение офиса и провести маршрут к нему.
Достоинства этого метода:
- активация личного кабинета на портале Госуслуги при визите в МФЦ происходит за считаные минуты;
- все необходимые манипуляции совершает специалист отделения, никаких проблем возникать не должно;
- услуга бесплатная;
- этот способ подходит для иностранных граждан.
Из недостатков можно выделить необходимость посещать офис и ждать своей очереди на прием.
Получение кода почтовым письмом
После проверки паспортных данных пользователя системой в личном кабинете появится информация о том, как подтвердить свою учетную запись на Госуслугах. Среди вариантов числится получение письма Почтой России. Кликнув на «Заказным письмом», пользователь откроет форму, в которой нужно указать адрес проживания. На этот адрес будет отправлено заказное письмо с секретной комбинацией.
Вопрос, требующий внимания: куда вводить код подтверждения на Госуслугах? В личном кабинете, в том же блоке, в котором указывался домашний адрес, есть специальная графа для кода.
Один из главных недостатков данного метода – код подтверждения долго не приходит. Госуслуги при этом остаются недоступными для гражданина, приходится ждать извещение о поступлении письма. В среднем время ожидания составляет 2–3 недели. Получить письмо на руки можно только в почтовом отделении, которое обозначено в извещении. При себе нужно иметь гражданский паспорт и уведомление о доставке письма.
Основное достоинство – отсутствие необходимости посещать отделение МФЦ, тратить время на ожидание в очереди. Письмо можно отслеживать на сайте Почты России или в других онлайн-сервисах с аналогичным функционалом.
Важно! Ссылка для отслеживания письма появится в личном кабинете спустя несколько дней после оформления запроса. Это время необходимо для обработки заявки и подготовки письма.
Использование ЭЦП
В качестве ЭЦП может быть использована Квалифицированная электронная подпись и Универсальная электронная карта.
Важно! Несмотря на то что выпуск Универсальных электронных карт был прекращен в 2017 году, на руках многие пользователи имеют уже оформленные УЭК, сроком действия до 2022-го. Этими картами можно подтвердить регистрацию на Госуслугах.
После того как на сайте Госуслуги была проведена активация стандартной учетной записи, появится возможность ее подтверждения при помощи ЭЦП. Владельцу электронной подписи нужно:
- иметь токен или смарт-карту с ЭЦП;
- установить программу-криптопровайдер, если этого требует тип ЭЦП или УЭК;
- загрузить специальный плагин для своего браузера.
Подтверждение личности на сайте Госуслуги с помощью электронной подписи требует ввода пин-кода от ЭЦП перед подписью заявления. После проверки подписи статус аккаунта изменится. Пользователь увидит подтверждающую картинку на странице ЛК.
Для клиентов онлайн-банков
С недавнего времени появился еще один способ, как подтвердить учетную запись в Госуслугах. Он не требует посещения ведомства, наличия ЭЦП или ожидания заказного письма. Чтобы подтвердить аккаунт на портале Госуслуги, нужно быть клиентом банка Тинькофф или использовать онлайн-банкинг Почта Банк.
Клиентам банка Тинькофф для прохождения регистрации и получения полного доступа к функционалу портала государственных услуг достаточно ввести свой логин на сайте
Для клиентов Почта Банк нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте
Возможности подтвержденного аккаунта
После подтверждения учетной записи на сайте Госуслуги любым из перечисленных спообов пользователю становится доступен весь его функционал. Теперь можно:
- оформлять выписки, справки, документы;
- подавать заявления на начисление выплат, пособий, льгот, пенсии;
- записываться к врачу, узнавать о прикреплении к поликлинике, о полученных медицинских услугах и их стоимости;
- записывать ребенка в образовательные организации;
- записываться на приемы в ведомства;
- оплачивать квитанции, автоштрафы, судебные задолженности;
- получать консультации по трудовому праву, социальным вопросам, медицинским услугам;
- получать информацию из государственных реестров;
- искать работу;
- решать вопросы, касающиеся недвижимости;
- создавать аккаунты ИП и юридических лиц и многое другое.
Функционал портала расширяется, количество государственных услуг, доступных в электронном виде, увеличивается. Наличие подтвержденного аккаунта на сайте – это удобство, экономия времени и простота получения госуслуг.
https://youtu.be/sfD7_jof9vE