ЕПГУ: особенности, возможности, регистрация в системе

ЕПГУ: особенности, возможности, регистрация в системе

С 2009 года для россиян стал доступен электронный формат получения государственных услуг – на сайте ЕПГУ. За первый год работы на портале появилось около 120 тысяч учетных записей пользователей, а к началу 2018 года их число превысило 70 миллионов. Такая популярность ресурса у населения вполне ожидаема, ведь он позволяет упростить и ускорить процедуру получения сотен государственных и муниципальных услуг. О том, как устроен ЕПГУ, что это такое, какие возможности получают граждане, поговорим подробно.

Содержание:

Что собой представляет ресурс?

Аббревиатура ЕПГУ расшифровывается как Единый портал государственных услуг, в обиходе чаще употребляется название «Госуслуги». Это справочно-информационный портал, созданный по указу Президента РФ с целью предоставления гражданам сведений о различных государственных услугах и их оформления в электронном виде. Сайт является общероссийским, для получения информации по конкретному региону нужно выставить его в качестве геолокации. От местоположения пользователя зависят условия предоставления той или иной услуги и возможность ее получения в целом.

Создание госпортала является одним из этапов реализации проекта «Электронная Россия». Сайт государственный, его работа регулируется законом «Об организации предоставления гос. и муниципальных услуг».

ЕПГУ

Ресурс предназначен и для физических, и для юридических лиц. Кроме граждан РФ, портал может быть использован иностранцами, проживающими на территории России, для получения информации, оформления льгот, разрешений.

Создание ресурса позволило людям оформлять услуги Пенсионного Фонда, Налоговой службы, Минздрава, МВД, Росреестра, Фонда социального страхования и других ведомств без посещения отделений организаций, через единый портал – Госуслуги. Очевидно, что такое нововведение было положительно воспринято населением.

список ведомств

На заметку: использование портала Госуслуг предполагает подачу документов и заявок онлайн, для чего нужен выход в интернет. Лица, не имеющие доступа к сети, могут получать государственные услуги в электронном виде через специальные терминалы – инфоматы. Их устанавливают в крупных городах страны. Узнать о местах расположения инфоматов можно на сайте электронного правительства или по телефону горячей линии: 8 800 100-70-10.

Задачи ресурса

Говоря о том, для чего нужны Госуслуги, стоит выделить:

  • повышение качества предоставления услуг;
  • увеличение количества граждан, получающих госуслуги в электронной форме;
  • упрощение процедуры получения документов, пособий, социальной помощи, льгот населением;
  • предоставление возможности оплаты госпошлин в режиме онлайн;
  • уведомление граждан о наличии у них задолженностей и штрафов в режиме онлайн.

Преимущества для граждан

С появлением госпортала изменился механизм взаимодействия граждан с органами власти. Если раньше человек должен был лично явиться в ведомство, получить консультацию специалиста, узнать от него о перечне документов, порядке предоставления и нюансах оформления услуги, собрать пакет бумаг и обратиться в орган власти повторно, снова отстояв очередь под кабинетом, то сейчас все эти этапы проходить не нужно.

Любую государственную услугу можно найти на портале, прочитать информацию о ней, узнать, предоставляется ли она в выбранном регионе, на каких условиях, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для подачи запроса. Если услуга предоставляется в электронном виде, пользователь портала может оформить заявку удаленно, без посещения ведомства. В назначенный день ему останется посетить отделение органа власти для получения результата. Причем, через специальный сервис можно записаться на прием к специалисту на удобную дату и время, сократив ожидание в очереди.

услуги ЕПГУ

На заметку: при оформлении платных услуг на ЕПГУ можно оплатить госпошлину онлайн, получив скидку. Зарегистрированные пользователи при внесении средств с помощью картой, электронных кошельков или со счета мобильного телефона могут уменьшить сумму, начисленную к оплате, на 30–50 %.

На этом положительные моенты не заканчиваются. Говоря о том, для чего нужен сайт Госуслуги, стоит отметить простоту и понятность подачи запросов. Получение услуги в электронном виде подразумевает заполнение онлайн-формы. Пользователь вносит в нее свои данные, сведения из документов. Не заполнив нужные графы, нельзя перейти к следующему шагу оформления запроса. Это исключает ошибки при заполнении заявки и позволяет избежать увеличения сроков ожидания результата. Чтобы гражданин смог правильно заполнить заявление, на сайте размещены понятные инструкции, в которых каждое действие расписано подробно.

Подавая заявку на оформление госуслуги через ЕПГУ, пользователь может отслеживать ее статус и узнавать о готовности результата без обращения в ведомство. Уведомления о статусе запроса и готовности документов будут приходить в личный кабинет.

Говоря о том, для чего нужно регистрироваться на портале Госуслуги, нельзя не отметить, что с его помощью получать документы, справки, льготы могут те, кто не имеет возможности обратиться в ведомство лично (по состоянию здоровья, из-за пребывания в другом регионе или сильной занятости, к примеру, молодым мамам не с кем оставить грудничка).

Регистрация учетной записи

Для того чтобы использовать портал Госуслуг, нужно иметь учетную запись ЕСИА. Что это такое? Это единый ключ для доступа ко всем государственным сайтам. Регистрируясь на ЕПГУ, пользователь проходит многоэтапную процедуру:

  • сначала он создает упрощенную запись, для чего достаточно ввести номер мобильного и получить на телефон подтверждающий код; после его введения происходит создание профиля, остается придумать надежный пароль;
  • дальше необходимо указать свои паспортные данные и ввести в профиле номер СНИЛС; эта информация будет проверяться системой, после чего пользователь получит стандартную учетную запись;
  • затем необходимо подтвердить актуальность и достоверность указанных в профиле сведений доступными способами (один из них – посещение Центра обслуживания клиентов с оригиналами документов).

регистрация

После подтверждения личности пользователь получает подтвержденную учетную запись, предоставляющую ему право на получение госуслуг в электронной форме. Логин и пароль от аккаунта являются ключом ЕСИА – единой системы идентификации и аутентификации. После этого можно:

  • записываться на прием к врачу, прикрепляться к поликлинике;
  • оформлять и переоформлять (при утрате, краже, повреждении, истечении срока) личные документы: паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение и т. д.;
  • получать информацию о своих задолженностях;
  • подавать налоговые декларации;
  • записывать детей в садик, школу, летний лагерь;
  • регистрироваться по месту жительства и сниматься с учета;
  • оформлять пенсию, узнавать ее размер;
  • оформлять льготы, социальные выплаты;
  • получать справки и выписки из архивов и госреестров;
  • оплачивать коммунальные услуги, штрафы, налоги, задолженности;
  • получать консультацию специалистов, информацию о различных услугах, работе ведомств.

Это далеко не полный перечень возможностей, которые дает аккаунт на ЕПГУ. Ежедневно список виртвальных услуг растет, а процедура их получения в электронном виде упрощается.

http://myladydate.com/odessa-girls-who-is-she-and-where-to-find-her/
pcxs2 bios
odessameetlove.com
roms-download.com
utorrent 2.2
wii iso download sites