Особенности портала Госуслуги РТ: полезная информация для жителей Татарстана

Особенности портала Госуслуги РТ: полезная информация для жителей Татарстана

Еще больший спектр государственных услуг граждане могут получить на региональных сайтах. Так, жителям Республики Татарстан стоит добавить в закладки своего браузера портал uslugi.tatarstan.ru. На портале можно оформить справки, выписки, льготы, оплатить штрафы и госпошлины за выдачу документов, прочитать актуальные новости, поучаствовать в проектах, реализуемых в регионе. Кроме того, сайт позволяет быстро перейти на другие правительственные ресурсы и получить еще больше полезной информации. Об особенностях использования интернет-портала поговорим подробно.

Содержание:

Навигация по сайту

Сайт Госуслуги Республики Татарстан внешне отличается от Единого портала электронного правительства, но использовать его так же просто. Интерфейс интуитивно понятный, все необходимые вкладки располагаются на главной странице.

В самом верху есть ссылки для перехода на важные для граждан РТ ресурсы:

Пользователь может в легко перемещаться по этим адресам для поиска необходимой информации и возвращаться на портал услуги.татарстан.ру.

Немного ниже расположена поисковая строка для быстрого получения информации и ссылок на услуги.

сайт Госуслуги РТ

Пролистнув страницу вниз, пользователь увидит каталог услуг. Под ним находится информация о функционирующих на территории Республики Центрах обслуживания клиентов «Мои документы».

Рядом имеется ссылка для перехода на страницу мобильного приложения «Услуги РТ». Загрузить его можно бесплатно, с сайта Госуслуг Татарстана. Приложение работает на мобильных устройствах с ОС Андроид и iOS. В мобильной версии также можно отправлять заявления, запросы, записываться на прием в различные организации и проводить оплату.

страница портала

В самом низу страницы находится перечень проектов, в которых может поучаствовать каждый житель Татарстана. Авторизация на этих ресурсах происходит по логину и паролю от госпортала.

При возникновении сложностей при работе с интернет-порталом, проблем с регистрацией, авторизацией, получением документов, можно связаться с технической поддержкой по телефону 8 843 511 4115.

Доступные возможности

Портал РТ позволяет оформить ряд электронных услуг. Они собраны в каталоге, доступ к которому осуществляется с главной страницы. Здесь имеются вкладки, разбивающие все услуги на две категории – для физических лиц и для бизнеса. Самые часто запрашиваемые госуслуги РТ: запись к врачу, в очередь детского сада, оплата налогов, вынесены на основную страницу сайта. Чтобы открыть полный перечень, нужно нажать на кнопку «Показать еще…». Для быстрого обнаружения конкретной услуги можно использовать поисковую строку в «шапке» сайта.

услуги портала

При выборе любой услуги откроется информация по ее оказанию, сроках и условиях предоставления. После ознакомления с этими сведениями посетитель заполняет электронную форму запроса и записывается на прием в ведомство.

На заметку: записаться на прием можно и до заполнения заявки. Следует выбрать подразделение, время и дату, а также указать вопрос, который требуется решить.

оформление запроса

После получения госуслуг в любом из органов власти РТ гражданин может оценить качество работы специалиста и ведомства в целом. Для этого на странице каждой услуги предусмотрена кнопка «Оценка качества услуг». При ее нажатии открывается форма, в которой выставляются оценки комфортности условий при получении услуги, вежливости специалистов, доступности информации. Отзывы граждан отправляются в ведомство, что позволяет контролировать и повышать качество его работы.

оценка качества

Регистрация личного кабинета

Перейдя на госпортал услуг РТ, пользователь увидит в шапке сайта справа 2 кнопки: Вход и Регистрация. Тем, кто уже имеет личный кабинет на портале, нужно авторизоваться. Если ЛК еще не создан, следует пройти процедуру регистрации.

Несмотря на возможность входа на сайт под учетной записью ЕСИА, необходимо дополнительно пройти несложную процедуру регистрации. Пользователь вводит свой номер телефона, на который система отправляет контрольную комбинацию. Полученный код нужно ввести в соответствующее окно.

создание кабинета

После подтверждения регистрации произойдет загрузка страницы с личными настройками. Пользователю нужно ввести свои персональные данные и информацию из основных документов, чтобы использовать ее в дальнейшем при оформлении запросов. В ЛК указываются:

  • данные из водительского удостоверения и свидетельства о регистрации ТС;
  • ИНН, чтобы получать оповещения о задолженности по налогам;
  • адрес проживания и лицевой счет (позволит оплачивать коммунальные услуги);
  • домашний номер телефона и номер договора с телефонной компанией для оплаты счетов за телефонию;
  • номер договора о предоставлении услуг телевидения (позволит оплачивать услуги ТВ);
  • номер договора с поставщиком интернета для оплаты услуг;
  • данные о детях: информация из свидетельства о рождении, сведения о муниципальной образовательной организации, в которой обучается ребенок (при наличии учетной записи на образовательном портале – логин и пароль для входа в нее);
  • адрес электронной почты для возможности восстановления доступа к личному кабинету, получения уведомлений системы на электронку.

Основные данные (ФИО, дата рождения, номер СНИЛС) на сайт Татарстана «подтягиваются» в профиль из аккаунта на портале Госуслуги.

данные гражданина

Об информерах

На сайте функционируют информеры, предоставляющие гражданам информацию о счетах, начислениях, статусах запросов. Их активация происходит из личного кабинета, раздела настроек. Для того чтобы информеры отображались на главной странице, нужно поставить «птичку» возле соответствующего пункта.

Указав госномер транспортного средства, его владелец сможет получать уведомления о штрафах на мобильный телефон. Если при внесении данных о детях заполнить поля ДОУ, Муниципальное образование и указать табельный номер ребенка, на главной странице ресурса будет отображаться информация об очереди в детский сад. Также можно включить информер с указанием суммы оплаты за услуги дошкольного учреждения. Для родителей учащихся окажется полезной рассылка уведомлений с оценками, полученными ребенком.

активация информеров

Обратите внимание! Возле поисковой строки находится кнопка «Свяжитесь с нами». Нажав на нее, можно найти ответы на часто возникающие вопросы по работе с ресурсом, а также номер техподдержки и ссылку на официальную группу в Твиттере.

Жителям Татарстана доступен и функционал основного сайта Госуслуги. Авторизацию в личном кабинете граждане проходят по стандартной схеме. Для получения государственных и муниципальных услуг через основной портал следует выставить свой регион. Это влияет на отображение набора услуг на страницах сайта. После определения местоположения пользователь будет видеть только те госуслуги, что предоставляются в его регионе.