Снятие автомобиля с учета через портал Госуслуги

Снятие автомобиля с учета через портал Госуслуги

Вот уже несколько лет снимать автомобиль с учета при продаже необязательно. Новый автовладелец может перерегистрировать машину на себя, избавив прошлого собственника от траты времени и нервов в ГИБДД. Но все же возможны случаи, когда требуется проходить процедуру снятия авто с учета. К счастью, сайт Госуслуги позволяет упростить эту задачу, выполнив все действия удаленно. О том, когда возникают такие ситуации, и как снять с учета автомобиль через Госуслуги, поговорим подробно.

Содержание:

Когда нужно прекратить регистрацию авто?

Согласно нынешнему законодательству, покупая машину, новый владелец должен в 10-дневный срок подать заявление на ее регистрацию в отделении ГИБДД по месту своего пребывания. В процессе регистрации автомобиля автоматически будет произведено снятие его с прошлого учета.

Но возможны ситуации, когда снятие с учета выполнить необходимо. К ним относится:

  • утилизация авто;
  • вывоз его за пределы страны;
  • если новый владелец не поставил на учет ТС;
  • при угоне автомобиля.

Утилизация бывает частичная и полная. Полной может подлежать авто, непригодное для использования. Тогда машина перерабатывается со всеми деталями и составляющими. При частичной же списанию подлежат отдельные узлы и комплектующие. После того как машина отправится в утиль, ее собственник не должен будет выплачивать транспортный налог.

Если автовладелец покидает пределы страны на машине и находится заграницей длительный срок, то следует сняться с учета в России и стать на него по месту пребывания.

По закону, после совершения покупки автомобиля, новый собственник имеет 10 дней на регистрацию в ГИБДД. Если он не сделает этого, старому владельцу лучше перестраховаться и самостоятельно обратиться в Госавтоинспекцию с заявлением о снятии с учета. В противном случае ему могут приходить штрафы, полученные новым собственником, а также квитанции на оплату налогов.

Если автомобиль был угнан, его владельцу также необходимо обратиться в ГИБДД для снятия с учета. В этом случае обращение возможно без наличия машины. Как только авто будет найдено, его нужно будет снова зарегистрировать.

Как помогут Госуслуги?

Госуслуги предоставляют широкий спектр услуг для автовладельцев. Удаленно здесь можно подать заявление на регистрацию авто, оплатить госпошлину за получение гос. номеров, изменить сведения в СТС и ПТС. Через Госуслуги в электронной форме также можно снять с учета проданный автомобиль, если его новый хозяин не произвел необходимые действия в течение 10 дней от момента покупки, а также при вывозе за границу и утилизации. Единственное, чего нельзя сделать в электронном виде через Госуслуги, – это снять с учета угнанный автомобиль. Случись такая неприятность, владельцу необходимо обратиться в полицию и написать заявление об угоне, чтобы сотрудники могли возбудить уголовное дело и заняться розыском пропавшего авто.

Во всех остальных случаях получение услуги возможно в режиме онлайн, но потребуется подтверждение учетной записи. Как это сделать, расскажем немного позже.

Обнаружить услугу в каталоге несложно. Пользователю нужно открыть раздел «Транспорт и вождение» и перейти в подраздел о регистрации ТС. Здесь, в пункте «Снятие ТС с учета…», находятся запрашиваемые услуги в электронном виде.

навигация на портале

Необходимо выбрать причину прекращения регистрации:

возможные варианты

После авторизации на текущей странице сайта появится кнопка «Получить услугу». При нажатии на нее откроется онлайн-форма запроса, в которой указываются:

  • гражданский паспорт владельца ТС (или бывшего собственника, если по истечении 10 дней новый хозяин не произвел процедуру регистрации);
  • паспорт автомобиля;
  • СТС;
  • удостоверение, подтверждающее право собственности на ТС;
  • доверенность, если с запросом обращается доверенное лицо.

При подаче заявления на прекращение регистрации из-за продажи или по причине утилизации автомобиля госпошлина не предусмотрена. Если владелец хочет вывезти авто заграницу и поэтому снимает с учета в России, придется заплатить госпошлину. При оплате онлайн через госпортал она составит 1120 рублей, что на 30% дешевле, чем при внесении средств через банк.

О регистрации

Для того чтобы подать запрос через госпортал, требуется несколько минут, но только если пользователь уже зарегистрирован, а его учетная запись подтверждена. В противном случае процедура будет несколько растянута.

Чтобы зарегистрироваться на сайте, нужно сначала пройти стандартную для многих интернет-порталов процедуру:

  • указывается ФИО;
  • вводится номер телефона;
  • на сотовый система отправит код, который нужно ввести в окно регистрации.

После того как будет сформирован личный кабинет, нужно указать в профиле свои паспортные данные и номер СНИЛС. Система проверит эти сведения, направив запрос в Пенсионный фонд и паспортный стол. Если вся информация окажется корректной, пользователю будет присвоена стандартная учетная запись. Останется подтвердить личность. Сделать это можно, посетив ближайший МФЦ, или воспользовавшись другими способами – цифровой подписью, отправкой кода в почтовом письме либо с помощью аккаунта в онлайн-банке.

статусы аккаунта

Как записаться в Госавтоинспекцию?

Через портал Госуслуг можно оформить запись на прием в Госавтоинспекцию, чтобы получить при личном посещении ряд услуг, предоставляемых ведомством. Для этого необходимо зайти в каталог и отыскать раздел, посвященный транспорту и вождению. В нем нужно выбрать любой пункт, к примеру, «Изменение регистрационных данных ТС», и, после ознакомления с информацией на странице, выбрать тип получения услуги – при личном визите.

запись на прием

Дальше останется заполнить форму запроса, указав дату и время посещения ГИБДД. О записи на прием пользователь получит уведомление в личном кабинете на госпортале.