Оформление ОСАГО онлайн: плюсы и минусы электронной услуги

Догнав «Ленд Ровер», водителю «Лады» не придется думать, хватит ли денег от продажи его авто на покрытие расходов по ремонту погнутого бампера, если у него оформлен полис ОСАГО. С недавних пор многие услуги стали доступны в электронном виде на сайте Госуслуги. Что касается ОСАГО, Госуслуги помогут в получении полиса лишь частично. Оформление онлайн-полиса имеет ряд недостатков, о которых следует знать автовладельцу.
Содержание:
Получение ОСАГО онлайн
ОСАГО является обязательным к получению документом наравне с водительским удостоверением или техпаспортом. Его наличие необходимо для всех водителей. Случись ДТП, полис позволит покрыть расходы на ремонт автомобиля потерпевшего, лечение пострадавших, лекарства, протезирование, использование эвакуатора, хранение поврежденного авто и др.
Если водитель управляет автомобилем без страховки, ему грозит штраф, размер которого зависит от следующих обстоятельств:
- когда полиса нет при себе – 500 рублей;
- если он не оформлен вообще – 800 рублей.
Оформить бумагу автовладелец должен за 10 дней с момента покупки автомобиля. В течение этого времени сотрудники ГИБДД не могут выписать водителю штраф за отсутствие страховки. Тем не менее в случае ДТП оплачивать расходы придется водителю со своего кошелька.
Оформление ОСАГО возможно в онлайн-форме с 2015 года. Автовладелец может сам выбрать страховую компанию, в которую он желает обратиться. Получить услугу стоит сразу после приобретения авто. На сайте страховой автовладельцу необходимо заполнить электронную форму, внеся свои данные, и оплатить услугу банковской картой.
За и против
Этот способ получения страховки имеет ряд преимуществ:
- не нужно стоять в очередях;
- сотрудники страховой не навяжут «допов», заявитель выбирает только те услуги, которые ему необходимы;
- заполнение запроса занимает в среднем около 15 минут;
- получать документ на защищенном бланке водитель не обязан, можно возить с собой распечатанный на домашнем принтере полис;
- электронный документ нельзя потерять (результат услуги приходит на электронку в виде файла и в личный кабинет на сайте страховой компании), при необходимости он распечатывается в неограниченном количестве копий;
- хранить файл можно на любом цифровом носителе, например, на флешке.
На заметку: удобство онлайн-страхования особенно оценят жители небольших городов, в которых работает всего пара страховых компаний. Через интернет гражданин может выбрать любую фирму на свое усмотрение и получить нужные услуги, обратившись на ее официальный сайт.
Но и недостатков онлайн-способ не лишен:
- некоторые страховые не могут связаться с базой РСА (союза автостраховщиков России), поэтому при оформлении онлайн-полиса нельзя получить скидку за безаварийный стаж вождения;
- обязательную автостраховку невозможно получить для новых авто в режиме онлайн;
- при оформлении нужно быть предельно внимательным: в случае ошибок при заполнении запроса онлайн-полис окажется недействительным;
- не все сотрудники Госавтоинспекции могут проверить подлинность распечатанного на принтере электронного документа, из-за чего у водителя могут возникать трудности, к тому же, время на проверку полиса в электронной базе требуется больше, чем при контроле бумажного полиса.
ОСАГО на Госуслугах
Получение ОСАГО на Госуслугах не производится. Услугу предоставляют компании, состоящие в РСА, при наличии соответствующей лицензии. Даже в случае банкротства компании, оформившей полис, владелец е-ОСАГО получит выплаты от РСА.
Несмотря на то что ОСАГО через Госуслуги не оформляется, на портале можно получить ряд онлайн-услуг, актуальных для автовладельцев:
- узнать о начисленных автоштрафах и оплатить их;
- получить водительские права, заменить их при утере, смене данных;
- оформить международное ВУ;
- осуществить регистрацию ТС.
Все услуги, касающиеся автомобилей и автовладельцев, находятся в разделе «Транспорт и вождение» в каталоге госпортала.
Хотя получить полис ОСАГО через Госуслуги не удастся, аккаунт на портале стоит иметь каждому современному гражданину. Он позволит получить десятки государственных услуг в электронной форме. Кроме того, с помощью учетной записи ЕСИА можно войти на другие государственные порталы, в том числе и на сайты некоторых страховых фирм, к примеру, Ингосстрах.
Как оформить электронную страховку?
Выбрав страховую фирму, следует зарегистрироваться на ее сайте или войти в личный кабинет, используя доступы ЕСИА. После авторизации нужно найти кнопку для получения е-ОСАГО. На разных порталах она может называться по-разному: «Электронное ОСАГО», «е-ОСАГО», «онлайн-ОСАГО» и т. п.
Пользователю необходимо заполнить виртуальный бланк, в который вносятся сведения о гражданине и его транспортном средстве. При авторизации с помощью учетной записи ЕСИА данные могут автоматически «подтянуться» на сайт страховой фирмы. После ввода информации система произведет расчет стоимости страховки. Покупку можно осуществить с помощью банковской карты, электронного кошелька, в зависимости от ресурса. Квитанцию об оплате стоит сохранить до момента получения результата.
Электронный файл имеет ту же силу, что и бумажный документ, а оформить его проще и удобнее. Кроме того, заявитель может просчитать стоимость е-ОСАГО на нескольких сайтах страховых фирм, выбрав самый выгодный вариант.