Как получить свидетельство о рождении ребенка онлайн: Госуслуги в помощь молодым родителям

Как получить свидетельство о рождении ребенка онлайн: Госуслуги в помощь молодым родителям

Новорожденный ребенок требует максимум внимания, поэтому любого родителя порадует тот факт, что оформлением свидетельства о рождении малыша можно заняться не выходя из дома. Причем, чтобы получить документ через Госуслуги, не придется платить никаких пошлин.

Содержание:

Процедура получения свидетельства о рождении ребенка

Одной из обязанностей молодых родителей является оформление свидетельства о рождении малыша – его самого первого и главного документа. Законодательством установлен срок, в течение которого рекомендовано получить бумагу,– 1 месяц. Но при невыполнении этой рекомендации никакие штрафы на мам и пап не налагаются.

Теоретически оформить бумагу можно и через год, и спустя несколько лет. Но большинство родиелей все же стараются сделать это как можно быстрее, поскольку документ дает право получать пособия, льготы, выплаты по уходу за новорожденным. Более того, свидетельство необходимо для обращения за медицинской помощью и при получении других государственных услуг, к примеру, для записи в очередь в детский сад.

Для оформления первого документа новорожденного следует:

  • собрать пакет бумаг согласно установленному перечню;
  • заполнить электронную форму на портале Госуслуг, указав персональные данные (записаться в ЗАГС, где будет происходить выдача свидетельства);
  • сформировать заявление, дождаться его проверки;
  • посетить ЗАГС в указанный день и забрать документ.

Каждый из этих этапов получения свидетельства о рождении ребенка через Госуслуги стоит разобрать более подробно.

Этап 1: подготовка документов

Чтобы зарегистрировать рождение малыша, понадобится целый пакет документов:

  • паспорта отца и матери;
  • свидетельство о вступлении в брак;
  • медицинская выписка (форма № 103/у).

Важно! Если родители состоят в официальном браке, подать заявку на получение бумаги вправе любой из них. Если брак не зарегистрирован, заявление может быть подано только мамой.

Если мать не имеет возможности лично заняться оформлением свидетельства, эту обязанность допустимо передоверить кому-то из своих близких или даже сотруднику роддома, в котором ребенок появился на свет. Для этого потребуется нотариально заверенная доверенность.

Этап 2: заполнение онлайн-заявки

Оформить указанную услугу можно только при наличии на портале ЕПГУ подтвержденной учетной записи. Пользователи, не прошедшие регистрацию или не получившие подтвержденный статус аккаунта, не смогут получить госуслугу. Она также недоступна иностранным гражданам даже при наличии у них подтвержденной учетной записи ЕСИА. Пройти авторизацию и получить доступ в свой личный кабинет пользователь может при входе на сайт или в процессе оформления заявки.

Чтобы заполнить форму для получения документа, необходимо на главной странице портала Электронного правительства перейти в каталог услуг. Там выбрать категорию «Семья и дети», а в ней – подраздел «Регистрация рождения».

получение услуги

Кликнув по названию подраздела, пользователь увидит 2 варианта оформления услуги:

  • двумя родителями, состоящими в браке;
  • матерью (если брак с отцом малыша официально не зарегистрирован).

Выбрав любой из вариантов, пользователь попадет на информационную страницу с подробной инструкцией по получению услуги, сроках ее предоставления и стоимости. Здесь сказано, что госуслуга предоставляется в день подачи заявки, бесплатно.

На странице оформления запроса доступны два варианта подачи заявления: онлайн или при личном посещении ведомства. При выборе позиции «Электронная услуга» появится синяя кнопка «Получить услугу». После клика по ней откроется форма, в которую нужно внести следующие данные заявителя:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • номер СНИЛС;
  • телефон;
  • эл. почта (по желанию);
  • полный адрес проживания.

онлайн регистрация рождения

Далее заполняются такие графы:

  • национальность (если мама и папа хотят, чтобы в документе малыша была указана эта информация);
  • номер, дата выдачи и наименование органа, который выдал свидетельство о браке (при оформлении заявки от имени расписанных родителей);
  • ФИО матери, ее дата рождения;
  • сведения из паспорта мамы (номер, серия, дата выдачи).

Ниже вводятся основные данные о ребенке: его фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, пол. Если родители имеют разные фамилии, для присвоения малышу одной из них или двойной фамилии, в ведомство нужно предоставить заявление с соответствующей просьбой от второго родителя (не заявителя).

Дальше выбирается отделение ЗАГС (если их несколько в городе), в котором гражданину будет удобно забрать готовый документ. Необязательно выбирать офис, к которому заявитель относится по прописке. Можно обратиться в ЗАГС, расположенный ближе всего к месту проживания. Еще нужно указать дату визита и время приема, выбрав один из доступных вариантов.

список адресов

После заполнения заявку отправляют. Дальше в Личный кабинет пользователя должно прийти письмо с подтверждением записи на прием в подразделение ведомства.

Этап 3: получение свидетельства

Для того чтобы забрать готовую бумагу, необходимо лично посетить отделение ЗАГСа в указаанное время. При себе необходимо иметь оригиналы документов, данные из которых указывались в электронной заявке:

  • паспорта родителей;
  • свидетельство о заключении брака;
  • форма 103/у.

Присутствие ребенка в ЗАГСе не требуется. После проверки соответствия указанных в заявке сведений заявителю на руки выдается свидетельство.

Важно! При оформлении документа матерью, не находящейся официально замужем за отцом малыша, процедура составления онлайн-заявки будет идентичной, кроме момента с внесением паспортных данных мамы и папы и информации из свидетельства о регистрации брака.

Как правило, сложностей при оформлении госуслуги не бывает. Главное – правильно вписывать паспортные данные, чтобы у сотрудников ЗАГСа не возникло вопросов при выдаче свидетельства.
https://youtu.be/uhwTbDuSkEs57+24twodomливежасминьелеграмм