Процесс оформления сертификата на материнский капитал через Госуслуги

Процесс оформления сертификата на материнский капитал через Госуслуги

Рождение второго, третьего и последующих детей дает российской семье право на оформление материнского капитала. Этот инструмент государственной поддержки семей появился в 2007 году с целью повышения рождаемости в стране. Он представляет собой единовременную выплату из госбюджета на специальный счет. Чтобы российские семьи не лишались возможности получения помощи, подача заявления на материнский капитал реализована через Госуслуги. Это упрощает и ускоряет процедуру получения помощи. Поговорим о том, как оформить материнский капитал через Госуслуги.

Содержание:

Нюансы получения помощи

Получение сертификата на материнский капитал через Госуслуги доступно в удобное для заявителя время. Подать запрос можно в первые дни после рождения малыша или спустя какой-то срок. Это касается и усыновления. Через портал ЕПГУ выдается электронный сертификат, являющийся аналогом бумажного, получаемого при личном обращении в Пенсионный Фонд. Чтобы оформить этот документ, необходимо подать запрос через свой личный кабинет на портале государственных услуг. Заявление будет направлено в отделение ПФ по месту проживания заявителя.

Право подать запрос имеет:

  • мать, родившая (или усыновившая) в период с 2007 года по настоящий момент второго, третьего или последующего малыша;
  • отец в случае, если он – единственный усыновитель, или у матери прекратилось право на получение государственной помощи;
  • несовершеннолетний ребенок и совершеннолетние (до 23 лет), находящиеся на очной форме обучения, в случае, если у родителей прекратилось или не возникало право на получение услуги.

На заметку: возможность подать заявку на материнский капитал через интернет реализована не только на портале Госуслуг. Она имеется и на официальном сайте ПФ РФ. Для того чтобы воспользоваться пенсионным порталом, нужно иметь аккаунт на нем. Зайти на сайт также можно под учетной записью ЕСИА.

Как осуществить запрос на Госуслугах?

Чтобы подать заявление на материнский капитал через Госуслуги, в каталоге нужно перейти в раздел семейных вопросов. Здесь следует выбрать подраздел «Сертификат на мат. капитал», где доступно получение сертификата первично или оформление его дубликата.

поиск услуги

Для оформления услуги надо пройти процедуру авторизации на сайте. Незарегистрированным посетителям ресурса это недоступно. Причем, требуется подтверждённая учетная запись с внесенными в профиль паспортными данными.

После авторизации на странице услуги появится активная кнопка для ее получения – перехода к заполнению заявления.

активная кнопка

Важно! За предоставление услуги не предусмотрена госпошлина, запрос подается бесплатно.

Заполнение заявления

Чтобы подать документы на материнский капитал через интернет, нужно подготовить паспорт, свидетельства о рождении двух или более детей (в случае усыновления – подтверждающие справки). Также необходимы документы, в которых указано наличие у малышей российского гражданства, и справка о месте жительства заявителя.

При оформлении запроса нужно указать:

  • кто подает заявление;
  • проверить «подтянутые» в форму персональные сведения, при необходимости изменить их;
  • указать паспортные данные;
  • подтвердить наличие гражданства РФ;
  • отметить страну проживания и ввести полный адрес;
  • внести информацию о детях (не менее чем о двух);
  • отметить, оформлялась ли услуга ранее;
  • указать, имело ли место лишение родительских прав;
  • отметить, были ли совершены со стороны родителя умышленные преступления в отношении ребенка;
  • выбрать отделение ведомства, в которое направляется запрос;
  • указать способ получения документа (лично или почтовым письмом).

сведения о детях

Останется поставить «птичку» напротив пункта о знании про ответственность за предоставление неверных данных и отправить заявку.

После отправки заявления его статус отслеживается в личном кабинете. Оформить материнский капитал через Госуслуги при наличии под рукой всех требуемых документов можно за 10–15 минут. Заявитель избавляет себя от необходимости посещать отделение ПФР, стоять в очереди, заполнять бумажные бланки. Все действия для подачи заявки осуществляются удаленно.

Получение результата

Статус поданного запроса в течение нескольких дней изменится на «Принято». После того как в ЛК или на мобильный телефон заявителя поступит сообщение о завершении проверки данных, гражданин должен лично предоставить в Пенсионный Фонд оригиналы документов. На это отводится срок до 5 дней.

На заметку: для предъявления в ведомство оригиналов документов на материнский капитал возможна запись через интернет. Нужно перейти на сайт ПФ и воспользоваться сервисом для онлайн-записи к специалисту. Это позволит уменьшить время ожидания в очереди.

внесение данных

Через несколько дней с момента проверки оригиналов документов в личный кабинет пользователя на портале Госуслуги поступит сообщение о готовности сертификата на материнский капитал. Он должен обратиться от своего имени в ПФ и забрать бумагу или дождаться почтового письма с документом в случае, если был выбран этот вариант получения результата.

Помимо составления запроса на выдачу сертификата, портал Госуслуги предоставляет гражданам полную информацию о распоряжении денежными средствами. Например, о том, что в настоящий момент единовременная выплата из материнского капитала не производится, но предусмотрены ежемесячные выплаты и возможность оплаты полученными средствами детского сада и услуг няни. Кроме того, перейдя на сайт ПФР и авторизовавшись по логину и паролю ЕСИА, пользователь может узнать об остатке средств на счету, а также заказать выписку с указанием оставшейся суммы.